Мама Оля 
Автобиография 
Увлечения 
Резюме 
Творчество 
Фотоальбом 
Папа Юра 
Моими глазами 
Резюме 
Творчество 
Фотоальбом 
Александра 
Как она родилась 
О развитии 
Занятия 
Творчество 
Фотоальбом  
Мария 
Как она родилась 
О развитии  
Занятия 
Творчество 
Фотоальбом  
Наши путешествия 
Гостевая 
Ссылки 
 
Реклама: 
 Саша . О развитии.
О развитии. Саше 5 лет.
Мамин дневник. Саша от 0 до 1 года.
О развитии. Саше 5 лет.

Прежде всего о динамической гимнастике. Когда родилась Сашка (декабрь 93 г.) я еще и не слышала об этом ничего. Поскольку ребенок был крупный (4100), а мама, прямо скажем, не очень крупная, да и роды прошли очень быстро - всего за пять часов, тут же пристали невропатологи с диагнозом "НАВЕРНЯКА у ребенка повышенное внутричерепное давление", с длинными шприцами и хотели делать ребенку уколы . Сначала сосудосуживающие - в роддоме, разбудив спящего ребенка (я кормила не по графику, а по требованию, и должно было быть время после кормления, а у нас было время сна) - мышцы вялые; а через месяц сосудорасширяющие - с диагнозом "ПОДОЗРЕНИЕ на гипертонус" - слишком напряженные (а на самом деле просто сильные) мышцы. Я от всего этого безобразия (уколов) отказалась.

Те же самые перестраховщики-врачи пропустили тот факт, что у ребенка была травма шеи… Об этом никто не знал до семи месяцев. С самого рождения я носила дочу не на руках, а за руки - совершенно не было страшно, что может что-то оторваться. В шоке была не только свекровь, которая считала, что ребенок должен первые полгода лежать спеленутым (чтобы ножки были ровные) и в чепчике (чтобы ушки не застудить), но и моя мама, которая привыкла к тому, что меня в детстве постоянно подкидывал папа - мастер спорта по спортивной гимнастике.

Ношение за руки было упражнением номер один. Недели через две я стала уже пытаться неравномерно распределять нагрузку на ручки, раскачивать дочу из стороны в сторону, держа за руки - получалось что-то типа Домановской "брахиации". В месяц она уже хорошо держала голову, висела на руках. К сожалению, не засекали сколько по времени.

Чуть позже я начала раскачивать ее за руку и за ногу, впрочем, за две ноги не рисковала - мне было страшновато…

С рождения же мы стояли и на ножках и пытались не дать угаснуть рефлексу Робинзона - ходили. Рефлекс не угас, шаговые движения продолжались и в месяц мы ходили по полу, вися на маминых руках, чем просто наповал сразили нашего знакомого, у которого семимесячный сынуля только-только начал проделывать этот "фокус".
Саше 2 месяца Саше 5 месяцев
В месяц Саша стояла на прямых ногах, если поддерживали под мышки. В два - стояла, держась за руки взрослого где-то на уровне своей талии, правда, не очень долго и немного покачиваясь. В три - долго и без качаний. В четыре - в собственной кровати, сколько угодно. В пять с половиной - ходила по кровати. В восемь с половиной - пошла самостоятельно. Практически с рождения проделывали такое упражнение: Саша
Саше ровно 9 месяцев Саше 5 месяцев
лежит на спине, я беру ее за руки и сначала сажаю, потом поднимаю на ножки, одновременно поднимая ручки вверх.(Сели- встали-потянулись). Сидеть самостоятельно она начала в четыре месяца.

Делали и массаж всего тельца - и ей это очень нравилось.

В три месяца я ставила ее к себе на колени и держа за руки раскачивала и рассказывала детские стишки, пела песенки - она пыталась повторять мои интонации и шевелила губами.

(Результат - у дочи хороший слух, как говорят, может быть даже абсолютный и никаких проблем с логопедией). К тому же тренировались мышцы спины. С рождения и где-то до 4 месяцев плавали в ванне - позже прекратили, поскольку Саша из ванны выросла, а бассейна чистого в пределах досягаемости не было.

И вообще, все упражнения делали под стихи и песни - сразу вспомнилось такое их множество - из моего детства.

Когда мы пошли в семь месяцев к ортопеду (послала педиатр с диагнозом "ВОЗМОЖНАЯ дисплазия тазобедренного сустава" - ну не хотела доча ноги разводить широко, сжимала их обратно, оказалось, что с ногами-то как раз все нормально, а вот была родовая травма шеи, ныне излеченная. Надо сказать, что если это определяют сразу, то кладут ребенка на спину на 2-3 месяца , обездвиживают голову специальной подушкой - "бубликом"… Ортопед была в шоке, узнав, как мы лечили нашу травму шеи - висением на руках.

Сейчас понимаю, что на фоне общего благополучия и моей по тем временам "продвинутости", были и ошибки. Например, Саша была очень толстенькой (кормила ее грудью) и не хотела вертеться с живота на спину и обратно очень долго. Ползать научилась позже, чем ходить - просто толстенькие ножки и животик не давали ползать. А ведь надо было всему этому учить.

Как только доча начала сидеть, начали мы читать книжки, показывать картинки. Слово "читать" было одним из первых, произнесенных ей. А картинки показывали так: кошка, собачка, буква А, лошадка, цифра три… Проблем с запоминанием букв и цифр не было. Читали много стихов - и в 1г. 2 мес. Сашка знала их очень много - "подсказывала" слова, если мама запиналась вдруг.

Пытались по Домановской системе учиться читать. Я считаю, что ничего не вышло. Саша запомнила порядка 300 слов, написанных на карточках, в 1г.4м. мы поражали этим своих знакомых - как же, ребенок читает! Но это было не чтение, а запоминание. Может быть, и была какая-то польза от этого, но в 1,5 года мы прекратили эти упражнения, так как мне казалось, что ни к чему хорошему они не вели.

Саше 1 год 4 месяца

Когда Саше исполнилось 2 года, я вышла на работу, она пошла в ясли. Она хорошо говорила, была полностью адаптирована к "взрослой" жизни - могла сама одеваться, кушать, проситься на горшок и сама себя развлекать… Дальше - хуже. С трех до трех с половиной лет Саша жила с бабушкой и дедушкой (работающими) и ходила в ясли. Мама с папой покоряли Москву и видели ребенка только по выходным. Конечно, потерянным временем эти месяцы назвать нельзя, но все же, все же…
В три с половиной года ребенок переехал к нам в Москву. Сразу из яслей ее перевели не в младшую, не в среднюю, а в старшую группу - с детьми на 0,5 - 2 года старше ее. Сразу начали заниматься музыкой - играть на пианино. В связи с этим пришлось изучить дроби - что такое половинка, четверть и восьмая и как они относятся к целой. Так потихоньку мы начали заниматься математикой (сложением, вычитанием, группированием), где математика - там и письмо - надо же записывать цифры! Где цифры, там и буквы. И мы сами пришли к тому, что написать, составить слово из букв сначала гораздо проще, чем читать уже написанное. В четыре года доча писала мне письма "из комнаты на кухню": "Мама, меня съел злой КРАКАДИЛ! Он меня СИЧАС ПИРИВАРИТ". Приходилось "бежать спасать".
Саше 3 года 6 месяцев

Постепенно от письма перешли к чтению.

К пяти годам Саша умела:

- читать со скоростью около 70 слов в минуту (на конец первого класса норма 30 слов в минуту) ; читать себе самостоятельно и много - перед сном.

- складывать и вычитать в столбик трехзначные числа (в первом классе в норме счет до 20);

- решать задачи в два-три действия, простые уравнения, раскладывать числа на сотни-десятки-единицы,

упрощать длинные примеры, группировать предметы по Саше ровно 5 лет
признакам (форма, цвет, размер), давать характеристику предметов (круг - это плоская геометрическая фигура, имеющая центр и границу, которую образуют точки, равноудаленные от центра, расстояние от любой точки границы до центра называется радиусом, а расстояние между любыми точками границы - хордой, самая длинная хорда проходит через центр и называется диаметром). Нечаянно за три месяца "прошли" учебники математики за 1 и 2 класс. Дальше не стали - и так непонятно чем в школе заниматься будет.

- играть на пианино всеми пальцами, разбирать самостоятельно несложные пьесы (1 класс музыкальной школы) с ритмическим рисунком, двумя руками и при участии басового ключа (для меня это уже сложно и при моих двух высших образованиях я все чаще ретируюсь куда-нибудь подальше от этих нот).

- читать текст, написанный письменными буквами; писать под диктовку письменными буквами (пока довольно коряво, 1-2 ошибки на строчке - ошибки даже больше не грамматические, а связанные с пропусками букв).

- самостоятельно выбрать для себя стихотворение из сборника стихов и выучить его (так было, когда в садике готовился пушкинский вечер, Саша просмотрела сборник стихов Пушкина, выбрала себе отрывок - около 20-25 четверостиший и выучила).

- Поскольку много читает и все подряд, появляются знания совершенно различные, по-крайней мере, не назовет дельфина рыбой, банан - пальмой, число - цифрой. И почти наверняка знает откуда берутся дети, сколько желудочков у сердца и как приготовить омлет…

- Физкультура: двухколесный велосипед, лазанье по шесту, "брахиация". Практически научилась подтягиваться и долго держит уголок.

- Конечно, поет, рисует и т.д. - не хуже и не лучше других детей в группе (они несколько постарше).

Сашины проблемы - не умеет плавать, хотя могла бы и научиться, будь рядом бассейн. Не занималась языком - мама с папой учили французский, но это было так давно, что уже выглядит неправдой, а хотелось бы английским и посерьезней. Плоховато бегает, не хочет вставать на ролики .

В 5 л 8 м. идет в первый класс. В садике оставаться нельзя, а учить дома я просто боюсь - вдруг что-то не получится у меня в первую очередь. Так что попробует поучиться в школе. Если будет совсем уж плохо - перейдет на экстернат.

Хостинг от uCoz