Мама Оля 
Автобиография 
Увлечения 
Резюме 
Творчество 
Фотоальбом 
Папа Юра 
Моими глазами 
Резюме 
Творчество 
Фотоальбом 
Александра 
Как она родилась 
О развитии 
Занятия 
Творчество 
Фотоальбом  
Мария 
Как она родилась 
О развитии  
Занятия 
Творчество 
Фотоальбом  
Наши путешествия 
Гостевая 
Ссылки 
 
Реклама: 
Саша. Занятия.
Как мы занимались математикой. От 3 до 4.
Как мы занимались математикой. От 4 до 5.
Первый раз в первый класс
Школьные заботы маленького Знайки
Первый раз в первый класс.

Первого сентября после долгих сомнений и размышлений все-таки пошли в школу. Первое сентября, отвести в школу, забрать, и вообще куча нервов. Все-таки не очень большая девчонка, как справляться будет?

Пока куча разочарований с ее стороны, в школе не спрашивают, на уроках пишут палочки и рисуют квадратики, математики вообще никакой. Четыре урока в день. Я тоже думала, что будет просто, но не думала, что настолько.

Пытаемся найти хорошие стороны во всем этом: школа рядом, кормят хорошо, есть продленка до шести часов (на крайний случай), море кружков. Но конечно недогруз для ребенка полнейший…

Но скоро пойдет на английский, через неделю на танцы и на музыку, если почувствую, что этого мало продолжим математикой заниматься, так что думаю, все придет в норму.

Кстати, о приготовлении уроков. Учительница задала детям повторить сказки, "По щучьему велению" и "Гуси-лебеди" . Почти все родители потратили целый вечер на это - прочитать, пересказать. Кто-то бегал в библиотеку… У нас было все очень просто: Саша легким движением достала книжечку с полки, сама прочитала сказки, перед сном нам рассказала. Было задано детям в прописи шесть строчек написать (обвести по точечкам). Тоже некоторые родители жаловались, что заставляли детей и уговаривали по часу и сквозь слезы по часу выводили круги и палочки. Саша сказала: всего шесть строчек?! Обвести?! и за пять минут это сделала.

Так что мой "общественный" и "несамостоятельный" ребенок (в том смысле, что я почти всегда присутствовала во время ее занятий), оказался в очень выигрышном положении по сравнению со многими.

Но я не хочу делать из ребенка "ботаника" и готовить за три месяца к пятому классу. Вокруг слишком много интересного, чтобы тратить три драгоценных месяца исключительно на это. Пусть адаптируется в чуть старшем детском коллективе, пусть почувствует себя в нем человеком успешным, взрослым, умеющим решать вопросы . Пусть привыкнет, что учитель - это не всегда "добрая мама", которая ежеминутно готова ответить на все вопросы, а загруженная учительница, у которой надо знания "добыть" . Что есть вещи, которые делать страшно не хочется, но надо хотя бы для поддержания своего престижа в коллективе.

Думаю, что младшую школу так или иначе надо обязательно пройти в школе. А с пятого класса пусть решает сама, ходить ей в школу или в экстернат два-три раза в неделю. В девять лет человек уже может решить такой вопрос. Но в пять - тяжело. Тем более, что подруги - школьницы.

Хостинг от uCoz